Россияне переходят на Aliexpress!

aliexpress
Aliexpress является самым популярным интернет-магазином среди россиян. Трафик площадки за год вырос на 120%. Этот же сайт первый и по посещаемости у российских покупателей среди всех интернет-площадок.

Если в июле-декабре 2013 года на Aliexpress зашло 25 млн человек, то за аналогичный период прошлого года эта цифра выросла до 55 млн. Такую информацию распространил главный аналитик Price/Begun Алексей Петровский.

На второй позиции по росту трафика LeroyMerlin. Если в июле-декабре 2013 на страницы интернет-гипермаркета хозтоваров зашло 990 тысяч человек, то уже в 2014 году их было 1,8 млн (+82%). Впрочем, на фоне Aliexpress абсолютное число посетителей не так заметно. На третьей позиции среди лидеров роста магазин Metro-cc, трафик которого вырос с 700 тысяч человек до 1,15 млн. Неплохо росли и остальные лидеры рынка, среди которых mediamarkt, ulmart, mvideo, wildberries и другие.

Картина целиком выглядит так:

aliexpress22Минус восемь процентов трафика (с 500 до 460 тысяч человек) продемонстрировал один из крупных продавцов бытовой техники vasko. Любопытно, что владелец магазина Владимир Ахлестин уже в начале этого года принял решение закрыть проект, который вряд ли переживет кризис. Причин несколько: падение курса рубля, отказ вендоров продавать технику в кредит, рост стоимости аренды и т.д.

Что до нижней части таблицы, то здесь есть довольно крупные игроки. Однако необходимо прояснить несколько моментов. Хуже всего выглядит Digital (-57%). Здесь нет ничего удивительного, так как компания «Белый Ветер» обанкротилась. Стоит отметить, что Utinet, e96 и «Сотмаркет» в прошлом году объединились в один холдинг и теперь их можно рассматривать как одного игрока.

Перейти к обзору магазина >>> Aliexpress

Как видим, в отрицательные величины по российскому трафику ушли такие гиганты как русский магазин amazon, nix и другие. Хуже всего обстоят дела у digital (-57%): с 1,35 млн человек до 580 тысяч. Чуть лучше ситуация у Utinet, падение трафика у которого составило 46%: с 2,6 млн до 1,4 млн человек. У русского ebay тоже ситуация неважная, тут рост всего на 2%.

Рейтинг мониторинга е-коммерса основан на данных сервисов Alexa, Similarweb, Топ-100 Rambler и прочих, рассказал Oborot аналитик Price Алексей Петровский. Данные по трафику доступны из интерфейса профессиональной версии SimilarWeb.

«Aliexpress и кросс-бордер будет наращивать своё присутствие на российском рынке. Несмотря на падение среднего чека (в долларах) – эта площадка даёт покупателю огромный ассортимент. Низкий показатель среднего чека превращает покупку в игру, и Aliexpress – это прекрасный пример того, где и как происходит сращивание социально-игровых сервисов и е-коммерса», — считает Петровский. По его мнению, если китайская компания продолжит экспансию на рынок российского е-коммерса (а они, по сути, не вышли и на четверть своего потенциала) за внимание пользователей, готовых к покупкам – то он задаст на ближайшие три года новые правила игры. Покупатель будет уходить в более низкие (в том числе – и в рублёвом исчислении) покупки.

«Если предположить, что рынок е-коммерса в России по 2014 году составил 600 млрд рублей (что составляет 5% от non-food рынка ритейла России) – то доля Алиэкспресса по 2014 году составляет почти 10%. Алиэкспресс с лета 2014 года находится в трафиковом паритете с таким каналом как Яндекс.Маркет (около 2 млн визитов в сутки), и у них сравнимые показатель GMV. Покупатель на интервале год будет делать выбор: или традиционный лидогенератор (в лице товарного агрегатора), или кросс-бордер», — добавляет Петровский. Соответственно, можно ожидать падение доли роста традиционный онлайн-магазинов; перестройку их отношений с маркетинговыми каналами; уход от схем оптимизации фактически арбитражной схемы работы с CPC/CPA; борьбу за клиентский трафик и работу с высокой возвратностью (бонусные программы, активизация пользовательской базы).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.