Ведение Диспута на AliExpress

Здравствуйте уважаемые подписчики и просто посетители сайта online-shop33.ru!
Как вы помните, в предыдущей статье «14.2 Как открыть Диспут на AliExpress?» мы подробно рассмотрели процесс открытия Диспута. В сегодняшней статье мы будем рассматривать сам процесс ведения Диспута.

Первое, о чем я хочу напомнить, это чтобы вы при ведения спора пользовались исключительно встроенным чатом для переговоров с поставщиком. Это необходимая мера вашей защиты, так как при переходе Спора в Претензию администрация AliExpress будет учитывать эту переписку. Так же можно пользоваться программой для чата Алиэкспресс «Trade Manager», которую можно скачать на сайте. Она немного удобнее и функциональнее встроенного чата, но минус заключается в том, что по запросу администрации придется выгружать из нее историю сообщений и отправлять им. Для знающего компьютер человека это не составит труда, но вот для домохозяйки это может быть проблематично.

Перейти на сайт AliExpress

Спор может проходить в виде торга между покупателем и продавцом. Покупатель предлагает свои условия, продавец может согласиться, а может предложить свои. Если продавец соглашается с вашими условиями, то спор закрывается, производится выплата средств, заказ считается исполненным без возможности повторного открытия Спора.

Если продавец не согласен с вашими условиями, то он предлагает свои. Вы можете их принять, либо отклонить. Если Спор не удается решить с продавцом напрямую, то вы можете перевести Спор в Претензию.

Не верьте обещаниям продавца. Если он просит вас закрыть спор и обещает что все будет хорошо, то ни в коем случае не идите у него на поводу. Администрация AliExpress не отвечает и не гарантирует что продавец выполнит свои обещания, данные вам вне переписки и вне спора.

При принятии Спора продавцом статус заказа становится FINISHED. А в списке заказов, если войти во вкладку Dispute Orders — статус Agreement Reached (Согласие достигнуто).

Подробнее рассмотрим случай, когда продавец отклоняет ваши требования.

Как вы уже поняли, открыв Диспут вам придется торговаться с продавцом. Часто случается что продавец отклоняет ваши требования и предлагает вам свои условия. Естественно, что мы хотим согласовать Диспут с наибольшей выгодой для нас, а продавец наоборот — с наименьшими потерями. Так вот, продавец может предложить меньшую стоимость выплаты, либо вообще отказаться от возврата средств.

Если продавец отклонил ваш запрос на возмещение средств, то в Диспуте появится специальная форма, с помощью которой вы можете принять или отклонить предложение продавца. Так же там присутствует таймер обратного отсчета, по истечению которого покупатель сможет перевести спор в претензию, если проигнорирует предложение продавца.

Ниже представлена форма:

4-dispute-rejectРассмотрим кнопки:

Accept Dispute Details (Принять условия спора). На эту кнопку нажимаем в том случае, если вы согласны с условиями продавца. После нажатия на эту кнопку заказ перейдет в статус выполненных, вы получаете компенсацию на которую согласились. Так что внимательно проверяйте сумму возмещения перед тем как соглашаться, ведь после нажатия на эту кнопку повторно открыть спор нельзя!

Modify Dispute Details (Изменить детали спора). Если вы не согласны с условиями продавца, то нажимаем на эту кнопку и изменяем денежное требование или причину спора.

Cancel Dispute (Отмена спора). Нажав на эту кнопку вы отменяете спор. Заказ перейдет в свое обычное состояние. Спор можно будет открыть повторно, пока таймер на подтверждение заказа не истек. Учтите, что если вы закроете спор, а время на таймере давно истекло, то заказ закрывается без возможности открыть спор и вернуть деньги.

File Claim — перевод Диспута в Претензию. Эта кнопка станет доступной для нажатия после истечения таймера Reminder на картинке выше.

Вот вам пара примеров, чтобы стало понятнее:

1. Не редкая ситуация — выданный вам трек-номер имеет некорректную форму и не отслеживается. Вы открываете спор по причине No tracking information. Продавец исправляет ситуацию — дает другой трек-номер который отслеживается на сайте почтовой службы. Покупатель в таком случае должен либо отменить спор, т.к. указанная изначально причина устранена, либо изменить причину на Order still in transit (Заказ все еще в пути) если вы все еще настаиваете на компенсации.

2. Вы запрашиваете частичную компенсацию поп какой-либо причине в Диспуте. К примеру на сумму 16$. Поставщик не принял условия и выдвинул встречное предложение — компенсация 7$, приводя при этом какие то доводы и объяснения. Мы соглашаемся с его объяснениями и выдвигаем свою сумму 10$, модифицировав Диспут. Подобные манипуляции могут продолжаться до тех пор, пока одна из сторон не согласится с условиями и не нажмет кнопку Accept Dispute Details (Принять условия Спора).

Если продавец сильно занижает стоимость выплаты, либо вообще отказывается от выплаты, то дождитесь когда станет доступна кнопка File Claim, нажав на которую Спор перейдет в Претензию.

Далее я расскажу о подводных камнях, столкнувшись с которыми можно потерять  деньги и остаться без товара.

Пример №1.

Если вы частый покупатель на сайте AliExpress, то знаете о существовании таймера, который запускается после отправки товара продавцом. После истечения таймера, если покупатель не предпринял никаких действий, заказ автоматически закрывается, а деньги переходят продавцу без возможности возврата, заказ считается исполненным.

Длительность таймера будет зависеть от вида доставки, которую вы выбрали. Если таймер истекает, а вы все еще не получили товар, то запросите продление таймера, нажав соответствующую кнопку на странице заказа. Если продавец не продлевает время, то необходимо открыть Спор до истечения времени.

Знатоки покупок на AliExpress рекомендуют создать в почтовом ящике, куда приходят вам уведомления от AliExpress, отдельную папку для хранения таких писем. Все это нужно сделать для того, чтобы контролировать из нать сроки на подтверждение заказа и открытия диспута.

В письме от Алиэкспресс с темой «Full Shipment Made for Order №….» указана дата, до которой можно открыть спор.

В случае продления сроков на подтверждение конечную дату открытия спора можно посмотреть в письме-напоминании с темой «Confirm Delivery for Order №….»

Отсюда вывод: занимаясь покупками на Алиэкспресс нужно быть предельно внимательным, чаще заходить на сайт и проверять свои заказы, проверять оставшееся время на подтверждение.

Пример №2. Уловка продавца по выплате компенсации за не полученный заказ.

Ситуация следующая — вы не получили товар, открыли Спор, продавец предлагает вам частичную компенсацию. В случае вашего согласия, заказ закрывается, продавец получает деньги за заказ, вам выплачивается частичная компенсация (Partial Refund). Все вроде бы хорошо, но не совсем… В данном случае не известно — дойдет ли посылка до вас вообще, а если и дойдет, то что там окажется внутри??..

Еще раз напоминаю, будьте внимательны.

Итак, мы рассмотрели процесс ведения Диспута до ситуации, когда нам необходимо переводить его в Претензию. В следующей статье мы будем рассматривать процесс ведения Претензии. Впереди вас ждет много интересного материала. Удачи!!

И по традиции полезное видео по теме Споров на Алиэкспресс:

Обновление: Читайте продолжение данной статьи — Претензия при ведении Споров на AliExpress.

61 комментарийto Ведение Диспута на AliExpress

  1. Анатолий:

    Добрый день, открыл спор за 3 часа до окончания срока защиты заказа. Продавец пишет и просит подождать 2 недели. Счетчика таймер уже нигде нет. Можно ли продлить срок защиты или не соглашаться на условия продавца?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.