Интересный диалог о AliExpress и JD

Сегодня у нас на очереди интервью с Павлом Зелениным, основателем магазина подарков «Мистер Гик». Он рассказал о преимуществах российских интернет-магазинов перед китайскими игроками.

Более пяти лет я продаю подарки — которые в 95% случаев произведены в Китае. И когда Алиэкспресс и JD.com вышли на российский рынок, знакомые стали выпытывать у меня, как дела у бизнеса, не стали ли меньше покупать после прихода иностранных игроков. Я этого не почувствовал. По-моему, очевидно, что у российских магазинов немало преимуществ, способных нивелировать силу китайцев.

1. Гарантия, постпродажное обслуживание, быстрый и удобный возврат.

В случае с российскими магазинами можно приехать за товаром на пункт самовывоза — выбрать, посмотреть, проверить. Для возврата товара от китайских магазинов нужно идти на почту, заполнять бумаги, общаться с почтовыми сотрудниками. В России же привезут, увезут, заберут в сервисный центр, дадут кредит онлайн, наконец.

2. Возможность получить консультацию на русском языке и по телефону, а также описания, сделанные «своими» и для «своих».

Все-таки российский копирайтер напишет текст на русском лучше, нежели его китайский коллега. Причем я сравниваю с идеальным случаем, ведь большинство магазинов производит перевод в автоматическом режиме. В России можно позвонить, поговорить по душам, побеспокоиться о судьбе заказа.

3. Четкое понимание нюансов российской логистики местными игроками.

Мы можем точно планировать доставку за счет более тесного и взаимного сотрудничества с перевозчиками, можем позвонить и попросить перенести заказ или оказать не типовую услугу, знаем особенности местности.

4. Можно предоставить дополнительный сервис: подъем на этаж, подключение, упаковка.

Знаю, что у конкурента покупатель может выбрать костюм, в котором приедет курьер. Мы же можем прислать товар в подарочной упаковке, приложить к нему открытку и подписать ее от имени покупателя.

5. Мало кто любит экономных покупателей.

Речь про тех, кто всегда ищет, где дешевле, наплевав на качество сервиса, а порой и самого товара. Таких покупателей всегда обходили стороной, потому что с ними больше всего проблем: они могут отказаться при доставке, увидев в соседнем магазине этот же товар на 50 рублей дешевле, вернуть товар под предлогом, что передумали, и так далее. Сегодня дешевле у тебя — они покупают у тебя, завтра у кого-то другого — бегут к конкуренту. Мы таких не любим.

6. Относительно просто искать клиентов.

«Местным» проще найти своего покупателя: мы лучше знаем, где он бывает, что ему нужно, где давать рекламу, где не давать. В итоге средняя цена привлечения клиента выходит ниже, чем у китайских коллег. Не беру в расчет клиентов из предыдущего пункта: там свои правила игры.

7. Более высокая исполнимость заказов.

Вероятность того, что посылка не дойдет из Китая, выше, чем того, что магазин не сможет перевезти товар по России. Посылки из-за границы по статистике чаще теряются, чем заказы внутри страны. Можете найти опровержение.

8. Быстрые и прогнозируемые сроки.

При доставке по России клиент четко представляет себе, как скоро до него может дойти заказ — с посылкой же из другой страны все не так просто: почта, таможня, еще одна почта… Как ни крути, курьерские службы у нас теперь довольно развиты, и доставка на завтра из Москвы в Казань уже мало кого удивит. Сроки доставки из Китая — от двух недель.

9. Не нужно знать нюансы по госпошлинам, растаможке, лимитам на заказ.

Нет необходимости напрягать родственников и близких, чтобы обойти лимит заказа. Вас когда-нибудь приглашали на таможню, чтобы оспорить стоимость товаров в посылке? В такой ситуации можно смело вычеркивать из своей жизни день и кучу нервных клеток.

10. Оплата наличными при получении.

Что ни говори, а россияне это ценят. Это как дополнительная подстраховка и возможность не «замораживать» свои деньги. При заказе из Китая на время следования посылки вы даете деньги в долг продавцу.

Предлагаю всем владельцам российских интернет-магазинов вместе со мной «дать пинка» китайским конкурентам. Тогда все мы будем наслаждаться шикарным сервисом российского e-commerce, рожденным в конкурентной борьбе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.