DHgate.com теперь и в России
DHgate.com – это очередной достаточно крупный онлайн-магазин Китая. Сегодня он стал доступен для россиян. У этого сайта уже появились российские партнеры, которые сделают работу интернет-магазина более удобной для наших соотечественников. Партнерами DHgate.com стали – транспортная компания SPSR Express, а также сервис, осуществляющий платежные переводы Qiwi. В прошлом году совокупные объемы международной торговли составили почти семь миллионов долларов, при этом большая часть этой суммы, а именно две трети, пришлись на китайских онлайн-ритейлеров.
Сделка с перевозчиками
Совсем недавно в столице КНР главы компаний DHgate.com, SPSR Express и Qiwi заключили сделку, которая предполагает длительное сотрудничество. При этом глава отдела международного развития перевозчика SPSR Express рассказал, что в работе с DHgate.com предполагается использовать новый вид оплаты товара, когда клиент оплачивает посылку при получении. В то время как с интернет-магазинами AliExpress и JD.com логистическая компания SPSR Express работает по системе предоплаты.
Кроме того, международный перевозчик SPSR Express будет предоставлять широкий спектр услуг новому партнеру: от формирования посылок на территории Китая до доставки товаров к российскому покупателю и сбора денежных средств, которые пойдут на оплату товара продавцам из КНР. Доставлять посылки будет курьер в специализированные точки выдачи товара. При этом доставка в столицу России будет происходить за несколько дней, а в регионы РФ в течение недели.
Услуги платежной системы Qiwi в рамках сделки с новым китайским партнером будут заключаться в следующем: китайские продавцы будут получать деньги за свои товары в американской валюте, при этом российские покупатели будут оплачивать понравившиеся товары в рублях по курсу, который был установлен на момент покупки. Оплата товара будет происходить на момент доставки посылки. При такой системе оплаты все риски покупателя и продавца сводятся к минимуму. Как сказал директор по развитию проектов компании Qiwi: «Именно такая система оплаты сейчас наиболее интересна для многих участников международной торговли».
Из истории Dhgate
В 2004 году китайский предприниматель Диана Ванг запустила свой второй проект онлайн-магазина – Dhgate.com. Сейчас этот магазин имеет более пяти с половиной миллионов покупателей по всему миру. На сайте можно найти боле тридцати миллионов товаров различных категорий – от обуви и одежды до новейших электронных гаджетов. Кстати, первым проектом Дианы был интернет-магазин Joyo.com. Чуть позже этот магазин купила известная компания в области интернет-торговли – Amazon. Сейчас этот проект известен под названием Amazon China.
Вслед за AliExpress и JD, DHgate – это уже третий онлайн-ритейлер, который выходит на рынок России. Как говорят в российском представительстве корпорации Alibaba Group: «Ошеломительный успех интернет-магазина AliExpress был сразу отмечен китайскими предпринимателями, и наша компания рада, что другие онлайн-ритейлеры не оставили без внимания российских потребителей». Выход на российский рынок сегодня – это выгодное дело, перевозка и логистика уже налажены такими флагманами интернет-торговли, как AliExpress и eBay, конкурентных магазинов и производств в России нет, китайские бизнесмены хорошо это понимают и стараются надолго занять свой сегмент потребительского рынка в России.
Объемы и прогнозы рынка онлайн-покупок
Из общего объема международной торговли (семь миллиардов долларов) две трети – часть, которая приходится на покупку китайских товаров. По оценкам крупных китайских предпринимателей в 2015 году сумма денег, в совокупности потраченных на товары китайских продавцов, вырастет в два раза. Более двадцати миллионов российских покупателей зафиксировано на сайтах китайских онлайн-ритейлеров, каждый из которых делал покупки не один раз.
В последующие годы количество покупателей и общий объем покупок будут только расти. Это произойдет потому, что средняя сумма покупки на сайтах европейских и американских магазинов составляет более трех тысяч долларов, тогда как на AliExpress, например, эта сумма равна всего восьмистам долларам. Высокий курс европейской и американской валют, большая стоимость доставки делают предложения западных онлайн-ритейлеров невыгодными. При этом китайские предприниматели учитывают все эти нюансы при формировании цены на товар в расчете на то, что еще больший сегмент российского потребительского рынка перейдет к ним.