О поддержке малых и средних предприятий Китая на территории России

China-AliExpress«Малые и средние предприятия Китая и России полны активности. Что касается перспектив, то количество малых и средних предприятий, занимающихся внешней торговлей, очень мало» – сказала директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития РФ Наталья Ларионова 17 марта 2015 года на пресс-конференции в честь Российско-китайского делового форума – 2015, который пройдет с 21 по 22 апреля. По ее словам, сейчас только 30 тыс. из 5 млн малых и средних предприятий России занимаются внешней торговлей, поэтому в первую очередь необходимо содействовать развитию предприятий, ориентированных на внешнюю торговлю. Госпожа Ларионова сказала: «У нас существует соответствующая политика, поддерживающая экспорт, однако малые и средние предприятия нашей страны, занимающиеся внешней торговлей, главным образом экспортируют такие своеобразные редкие продукты, как мед и проч., а не промышленные продукты». Она также сказала, что китайская платформа электронной торговли Alibaba интересуется российскими продуктами, в последнее время она проявила большой интерес к сгущенному молоку.

Наталья Ларионова отметила, что одна из важных задач Форума состоит в том, чтобы познакомить китайские предприятия с российскими малыми и средними предприятиями нового типа. Сейчас китайские предприятия еще не имеют достаточного представления о малых и средних предприятиях России, не знают какую продукцию, какие возможности они могут им предоставить.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский также рассказал об опыте развития некоторых китайских предприятий в России, в пример он поставил корпорацию Alibaba. Он сказал, что сейчас Alibaba планирует создать центры логистики в России, кроме того, еще несколько китайских предприятий проявили интерес к российскому рынку, поэтому в рамках ВТО Россия должна обеспечить прибыль китайских предприятий на своей территории.

Напомним, что китайский Aliexpress в мае 2012 года вышел на российский рынок. В ноябре того же года у веб-сайта было 2,7 млн посещений в месяц, а это значит, что менее чем за два года численность посетителей увеличилась почти в 7 раз. Россия занимает первое место по численности посещений веб-сайта Aliexpress. Данные показывают, что Россия представляет 15,3% траффика вебсайта Aliexpress, США – 12,7%, Бразилия – 11,9%.

На конец фискального года (31 марта 2014 года) Aliexpress обеспечил рост доходов в сфере международных розничных интернет-продаж корпорации Alibaba, который составил 139%, достигнув 151 млн долларов США. В своем отчете корпорация Alibaba отметила, что это случилось благодаря увеличению численности интернет-покупателей из России, США и Бразилии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.