Частые ошибки при заказе на Aliexpress

Огромное число покупателей на Aliexpress, совершают элементарные ошибки. В первую очередь, - невнимательно читают информацию на страницах магазина. Есть такая категория людей, которые попросту не желают тратить время на ознакомление с инструкциями по совершению сделок, не интересуются рейтингом продавца и другими важными особенностями.

В частых случаях именно новички совершают ошибки, хотя все что необходимо для успешного результата, это внимательное ознакомление с простыми правилами.

Хочется отметить, что Aliexpress, это система, разработанная одинаково удобно, как для покупателей, так и для продавцов. Но в любой системе, имеются свои подводные камни, которые так часто становятся помехой для новичков.

Ознакомившись с распространенными ошибками новичков, вы не допустите их в будущем, получая только успешные сделки в системе.

Защита заказа – это достаточно серьезный механизм, о котором знают, как показывает практика, только бывалые пользователи. Пока вы видите горящую строку, которая отсчитывает время защиты вашего заказа, вы можете быть полностью спокойны за ваши потраченные средства. Но если вы так и не получили товар, а время защиты заказа истекает, поторопитесь сообщить об этом модератору, и вы гарантированно вернете потраченные средства. Пока тикает таймер, начиная с 6-го дня заказа, вы имеете право открыть спор и получить возврат средств. Система предоставляет массу времени на то, чтобы вы получили оплаченный товар. Если же таймер остановиться – это знак для системы, что сделка прошла удачно и без всяких претензий с обоих сторон. При необходимости время защиты заказа продлевается, что тоже является удобной опцией системы.

Многие пользователи делятся опытом в блогах и отзывах, благодаря чему, можно выстроить простой алгоритм действия для защиты вашего заказа:

  1. Находите нужный товар, который будет оптимально вас устраивать, в том числе и по максимальному сроку отправки и доставки. Обратите внимание, срок отправки должен соответствовать действительности. Если для отправки продавец предлагает слишком длительный срок, скорее всего, вас ждет разочарование и вы не получите желаемый товар. Помните до отправки товара, вы всегда можете выбрать опцию – отменить заказ и вернуть потраченные средства в полном объеме.
  2. Трек номер – вы получаете при отправке товара продавцом. Благодаря этому номеру, можно отследить передвижение вашего товара. Кстати, если товар не отслеживается по трек номеру – это еще одна причина начать спор. В таких случаях система, без проблем, возвращает деньги.
  3. Для продавца трек номер платный, поэтому, в случая, когда товар стоит до 300 рублей, вас предупреждают об отсутствии трек номера, и вы решаете самостоятельно, стоит ли соглашаться на сделку. 
    Бывают и случаи мошенничества, когда трек номер недействителен, и вы не видите его. Тоже веская причина оспорить заказ. Но если рейтинг продавца достаточно высокий, а трек номер, так и не пришел, проявите инициативу и запросите у продавца номер, возможно, он попросту забыл выслать его вам.
  4. Трек –радар перестал определять ваш товар?
    Эту проблему можно назвать наиболее актуальной, особенно для новичков. В таких случаях, спор не имеет смысла, ведь продавец честно выслал вам заказ, а то, что происходит потом - это задача работников почты.
    Не паникуйте раньше времени. Срок доставки может быть продлен до 90 дней и выше, а это означает, что пока таймер тикает, есть все шансы получить товар, пусть даже с задержкой.

Исключениями из правил, можно назвать несколько ситуаций:

  1. Товар задержали на таможне. Такое случается, и пока его не отправят, вы не сможете отследить трек номер, согласитесь – продавец здесь абсолютно не причём.
  2. Праздничные дни, которые есть, как в Китае, так и в России. К примеру, Китайский новый год или праздник образования, которые официально назначены выходными днями. Занимает каждый из этих праздников, приблизительно 7 дней. Точно так же бывает и в России, когда государственные службы, включая почту, закрываются на праздничные дни. 
  3. Посылка потерялась. Такое тоже бывает, но достаточно редко, всё-таки человеческий фактор – никто не отменял. Встречаются такие продавцы, которые войдут в ваше положение и отправят новую посылку с трек номером. В этом случае, как правило, система возместит затраты продавца. 
  4. Посылка не прошла по каким-либо критериям (вес, упаковка, габариты и т.д.) и отправлена обратно продавцу. К сожалению, трек номера для обратной отправки в Китае не существует, поэтому ни вы, ни продавец его не видят. 

Если у вас возникли подобные сложности, свяжитесь с продавцом, возможно, он узнает подробно о том, где именно на данный момент находится посылка. Ведь иногда, достаточно сделать один телефонный звонок на почту и прояснить интересующие вас и продавца вопросы.

Такой маневр позволяет уточнить, где именно находится посылка, ведь она может зависнуть где-то на Китайской границе, если это произошло, продлевайте защиту, и немедленно связывайтесь с продавцом. Если в ответ вам не отвечают или не желают помочь – смело открывайте спор.

В тех случаях, когда посылка пересекла Российскую границу, а крайний срок доставки составляет 4-5 дней, лучше поступить так же – продлить защиту.

Конечно, бывает и такое, что продавец не слишком сильно дорожит своим рейтингом и честным именем в системе, и тогда начинаются недопонимания. Такие продавцы, как правило, просто не отвечают на ваши письма, что говорит о нечестных или несерьезных намерениях продавца. В любом случае, до окончательного срока на таймере, вы смело можете оспорить сделку, главное чтобы на это у вас были веские причины, а не аргументы в стиле: ”Я передумал”.

Если вы зарегистрировались на Aliexpress, и решили стать постоянным пользователем этой удобной системы, настоятельно рекомендуем изучить содержание опции “гид новичка”, в которой вы обязательно найдете много полезной и необходимой информации для ваших успешных сделок и сможете с уверенностью совершать их.

Помните всем известную истину: осведомлен – значит вооружен! Покупая на Aliexpress, это главное правило для тех, кто хочет рационально вкладывать свои средства без потерь и риска.